Мобильная навигация Навигация
Единая справочная
Психологическая помощь
с 08:00 до 20:00
Приемная главного врача
Версия для слабовидящих
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ:
с 08:30 до 17:00
ПН-ПТ
БУДНИЕ ДНИ
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЙ:
будние дни:
с 16:00 до 19:00
выходные и праздничные дни:
с 11:00 до 13:00
с 16:00 до 19:00
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ
Подробнее
Наверх
ГлавнаяНовости → Телемедицина: удобные технологии на страже здоровья

Телемедицина: удобные технологии на страже здоровья

Пилотный проект ПКБ №4 им. Ганнушкина по дистанционному сопровождению пациентов

В конце прошлого года в нашей больнице стартовал пилотный проект по телемедицине. Мы преследовали цель создать на базе учреждения самостоятельную службу удаленного сопровождения пациентов в части оказания специализированной психиатрической, психологической и юридической помощи.

 

Телемедицинские технологии используются в рамках медицинской деятельности, обеспечивая дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и их законными представителями.

В нашей работе мы впервые применили дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента. Преимущества телемедицинских консультаций:

  • Лечащий врач может дистанционно корректировать назначенное им на очном приеме лечение, что позволяет получить пациенту консультации-рекомендации квалифицированного специалиста на удаленном расстоянии без привязки к регистрации и месту проживания;
  • Позволяет избежать психологических барьеров у пациента, которые возникают при очном обращении;
  • Анонимность – особенно это важно для публичных людей;
  • Возможность получения консультации-рекомендации родственникам по вопросам здоровья или состояния больного.

Как оказалось, данный способ оказания помощи в формате «врач-пациент» оправдал себя в условиях пандемии и оказался совершенно востребованным. Всплеск активности по обращениям, который наблюдался в период самоизоляции, произошел по следующим причинам:

  • Это удобно. Консультация может быть проведена на отдыхе, в командировке, на даче.
  • Не надо выходить из дома.
  • Находясь на режиме самоизоляции, потребляя изобилие информационных данных о пандемии, люди испытывают постоянный психологический дискомфорт, усиливается тревога, появляется страх, что негативно отражается на внутрисемейном общении и здоровье. Постоянная поддержка специалиста благотворно влияет на все деструктивные процессы.

Мы разработали алгоритм взаимодействия с нашими пациентами. Экспертный телемедицинский прием позволяет врачу ознакомиться с предыдущими анализами пациента и дать свое альтернативное мнение по приему препаратов. Специалисты поддерживают пациента, корректируют лечение, дают рекомендации по текущему состоянию, если возникает необходимость, оказывают помощь в экстренной госпитализации. Если врач видит, что человек нуждается в лечении, он может вызвать неотложную помощь, которая доставит пациента в приемный покой для дальнейшего оформления на лечение в стационар.

Врач-психиатр ПКБ №4 им. Ганнушкина Виктория Витальевна Истомина регулярно проводит телемедицинские консультации. По ее словам, чаще всего онлайн-пациентов беспокоят тревога и депрессия. Также обращаются с просьбой помочь своим родственникам, в том числе пожилым людям. Многие обращаются за психологической помощью впервые, но есть и те, кто уже ранее получал необходимое лечение, однако по какой-то причине оно не подошло, или же они хотят удостовериться в его правильности, а при необходимости откорректировать. В таком случае пациенту важно либо сохранять предыдущие схемы лечения, вспомнить названия лекарств, чтобы смена терапии проходила качественно, либо пациент должен подробно рассказать, почему, по его мнению, нужно менять методику лечения. Бывает так, что при приеме лекарств возникают побочные эффекты, или же некоторые препараты выходят из продажи. В любом случае, удается своевременно оказать всю необходимую помощь.

Врач-психиатр нашей больницы Ханнанова Ангелина Наилевна также проводит дистанционные консультации с пациентами. Такой формат она находит крайне успешным, ведь технологии 21 века позволяют эффективно вести коммуникации с теми, кому нужна помощь. Для оценки состояния больного, особенно если тот уже наблюдался в стационаре, телемедицина – оптимальный вариант, удобный как для врача, так и для пациента. Что касается тех, кто обращается к специалисту впервые, дистанционное консультирование помогает быстрее избежать дискомфорта, возникающего во время первого обращения: «При установлении контакта с пациентом у него возникает доверие ко мне как к специалисту. Мы понимаем, что у нас одна общая цель — выздоровление, и удается быстро снять так называемый барьер».

Повышение удовлетворенности пациентов качеством оказания услуг – одна из основных задач, которая ставилась нами при запуске проекта. Лучшей оценкой нашей деятельности являются отзывы благодарных пациентов:

«Выражаю искреннюю благодарность заведующему 8 отделением ПКБ №4 им. П. Б. Ганнушкина Истоминой Виктории Витальевне. Виктория Витальевна — это доктор, которого мы так давно искали. Доктор с большой буквы, профессионал своего дела. Много лет мы не могли стабилизировать состояние моей мамы, да и просто вернуть ее к нормальной жизни. Мне говорили, что это неизлечимо, и самое страшное, что состояние мамы будет только усугубляться, периоды ремиссии будут стремительно сокращаться. Не знаю, как это удалось Виктории Витальевне и сотрудникам ее отделения, но, на мой взгляд, они сотворили какое-то чудо. Мне вернули мою маму!

Хочу выразить благодарность больнице за то, что она предоставила онлайн-общение с врачом. В связи с невозможностью записаться на очный прием к специалисту для коррекции в лечении из-за ограничений по Москве, я получила полноценную консультацию по видеоформату. Мой лечащий доктор Ханнанова A. Н. поддерживает меня, наблюдает за состоянием. А самое главное, я понимаю, что в любой момент могу выйти с ней на связь и задать вопросы. Спасибо вам, доктор, за вашу помощь! — У Ангелины Наилевны я наблюдаюсь около 8 лет. В отделение к этому замечательному врачу попала, когда перестала пить таблетки через 5 месяцев, в то время когда надо было их пить год. Она также подобрала правильное лечение моей маме и сестре и еще одному близкому человеку. Ангелина Наилевна быстро, в короткие сроки подобрала мне правильные лекарства. Сейчас она также уделяет мне свое время, отвечая на вопросы и корректируя лечение».

Кроме того, телемедицинские услуги позволили расширить территориальные границы оказания медицинской помощи. К нам обращаются пациенты не только из Москвы и Подмосковья, но и со всех регионов России для получения второго мнения врача, либо же звонок поступает из региона, где просто нет нужного специалиста.

Конечно, телемедицинские консультации не смогут заменить полностью очный прием, но данная форма общения может дополнять «классическую» консультацию, тем самым обеспечивая непрерывное сопровождение пациента.

Телемедицина: удобные технологии на страже здоровья