Мобильная навигация Навигация
Единая справочная
Психологическая помощь
с 08:00 до 20:00
Приемная главного врача
Версия для слабовидящих
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ:
с 08:30 до 17:00
ПН-ПТ
БУДНИЕ ДНИ
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЙ:
будние дни:
с 16:00 до 19:00
выходные и праздничные дни:
с 11:00 до 13:00
с 16:00 до 19:00
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ
Подробнее
Наверх
Главная → Контакты → Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

{спойлеры}

{спойлер}

{заголовок}

Куда мне обращаться в больнице за помощью?

{/заголовок}

{тело}

По всем первичным вопросам, прежде всего, обращайтесь по номеру:

8 (495) 150-54-45 Единая справочная, Психологическая помощь. Ежедневно с 08.00 до 20.00

{/тело}

{/спойлер}

{спойлер}

{заголовок}

График посещений пациентов

{/заголовок}

{тело}

В будние дни: с 16:00 до 19:00

Выходные и праздничные дни: с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 19:00

Приёмный день заведующих отделениями: четверг с 16:00 до 18:00

Приёмный день лечащими врачами отделений: вторник с 16:00 до 18:00

{/тело}

{/спойлер}

{спойлер}

{заголовок}

Что можно передать больным, проходящим лечение в стационаре?

{/заголовок}

{тело}

Передачи принимаются в отделениях ежедневно в часы посещения пациентов.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» передачи разрешается передавать в полиэтиленовых пакетах с указанием фамилии, имени пациента. Продукты принимаются с соблюдением сроков годности и правил хранения.

Предметы для передачи пациентам должны быть упакованы, подписаны по принадлежности (ФИО пациента, кому адресованы) и иметь опись.

Содержание передач может быть проверено медицинской сестрой отделения на предмет соответствия составленной описи и отсутствию запрещенных или не рекомендуемых предметов.

Продукты и вещи, разрешенные для передачи пациентам:

  • Индивидуальные предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, шампунь, гигиенические прокладки, памперсы);

Разрешенные продукты питания (гостинцы):

  • фрукты, мытые, в целлофановых пакетах: яблоки, груши, апельсины, бананы - не более 0,5 кг.;
  • свежие овощи, мытые, в целлофановых пакетах - не более 0,5 кг.;
  • соки - не более 0,5 литра (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • минеральная вода - не более 1 литра (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • кондитерские изделия: конфеты, зефир, пастила, мармелад - не более 0,2 кг (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • кондитерские изделия: печенье, сушки, вафли - 1 упаковка (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • хлебобулочные изделия (за исключением изделий с кремом) - 2 шт. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • молочные и кисломолочные продукты - не более 0,5 л. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • сыр нежирный, твердый - не более 0,1 кг (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);
  • хлебобулочные изделия (за исключением изделий с кремом) - 2 шт. (в фабричной упаковке, в соответствии с указанным сроком годности);

Продукты, запрещенные для передач:

  • молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объема (более 0,5 л.); а также во вскрытых емкостях
  • газированные напитки (кока-кола, фанта, др.);
  • соленые и маринованные овощи;
  • шоколад, чипсы;
  • арбузы, дыни, экзотические фрукты;
  • консервы (рыбные, мясные, овощные);
  • колбасные и мясные изделия;
  • икра, соленая рыба, морепродукты;
  • грибы, ягоды (не моющиеся);
  • салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления;
  • мороженое, торты, пирожные;
  • жевательная резинка;

Запрещено передавать пациентам острые предметы (ножи, ножницы, пилочки для ногтей, иглы, спицы, вилки, металлические расчески).

С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.

Ежедневно медицинская сестра в отделениях проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения. Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы (с хранением в течение суток для передачи родителям) (пункт 14.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

Законные представители, родственники пациентов отслеживают наличие чистой одежды, верхней одежды и уличной обуви, соответствующих сезону. Просим заблаговременно обновлять гардероб пациента, чтобы он не был ограничен в участии в коррекционных занятиях и лечебно-реабилитационных программах.

{/тело}

{/спойлер}

{спойлер}

{заголовок}

Когда и кому можно посещать больных, находящихся на лечении?

{/заголовок}

{тело}

1. Для прохода на территорию ПКБ организован пропускной режим с обязательным оформлением:

1.1 разового пропуска (в день посещения), проход на территорию ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» оформляется медицинским регистратором справочной службы, расположенной в здании КПП; проход на территорию филиала ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» «Психиатрический стационар им. В.А. Гиляровского» сотрудниками ЧОП в помещении проходной (КПП) в часы приёма посетителей;

1.2 временного (длительностью до двух месяцев), оформляется в лечебных отделениях медицинским персоналом;

1.3 разового пропуска (в день посещения) для прохода на территорию ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» и филиал ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» «Психиатрический стационар им. В.А. Гиляровского» для посещения администрации, отдела кадров, юридической службы, хозяйственной службы, отдела платных медицинских услуг оформляется сотрудниками ЧОП в помещении проходной (КПП);

2. Свидания производятся в присутствии медицинского персонала в специально оборудованном для этой цели помещении, исключающем самовольные уходы из отделения.

3. Время посещений больных родственниками и знакомыми и приема передач регламентируется правилами внутреннего распорядка, утверждаемого главным врачом.

4. Посещения пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ», осуществляются по будним дням с 16.00 до 19.00, в выходные (субботу и воскресенье) и праздничные дни дважды в день с 11.00 до 13.00. и с 16.00. до 19.00.

5. Общение родственников пациентов с лечащими врачами осуществляется по вторникам с 16.00 до 18.00, с заведующими отделениями по четвергам с 16.00. до 18.00. Время встречи с родственниками пациента, в случае необходимости, может быть изменено.

6. Одновременно в отделение к пациенту может быть допущено не более двух посетителей старше 18 лет.

7. Временное запрещение свиданий больных (помимо устанавливаемых карантином), допускается лечащим врачом с ведома заведующего отделением, в случаях, когда они продиктованы психическим состоянием пациента и ограничиваются в его интересах.

8. Для поддержания в отделениях надлежащего порядка, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и лечебно-охранительного режим, гарантий соблюдения врачебной тайны, а также исключения возможных неудобств для других пациентов, свидания с посетителями могут проводиться в специально отведенных помещениях стационара или дневного стационара.

9. Посещение осуществляется в сменной обуви или бахилах.

10. Запрещается передавать пациентам ценные вещи, мобильные телефоны, планшеты, колющие и режущие предметы.

11. Пациенты, их законные представители и посетители должны относиться с уважением к медицинскому обслуживающему персоналу и бережно относиться к имуществу больницы.

12. В помещениях и на территории ПКБ курить запрещено (Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

13. Посетителям категорически запрещается кормить пациентов во время свидания продуктами, не разрешенными к передаче и с истекшим сроком годности.

14. Прогулки по территории больницы осуществляются ежедневно, в том числе в часы посещения, согласовываются с лечащим врачом.

15. Для предотвращения выхода больных за пределы психиатрической больницы, а также проникновения на ее территорию посторонних лиц устанавливается контрольно-пропускная система.

16. В случае самовольного ухода пациента из психиатрической больницы лечащими или дежурными врачами извещаются органы полиции и психоневрологический диспансер по месту нахождения больницы и месту жительства больного.

17. Вне часов посещения доступ на территорию больницы и в лечебные отделения больницы, допускаются в исключительных случаях с разрешения главного врача больницы или его заместителя по медицинской части, а в их отсутствие – ответственного административного дежурного.

18. В целях обеспечения безопасности пациентов, их законных представителей, сотрудников и посетителей, в больнице функционирует система круглосуточного видеонаблюдения. Помещения, в которых производится видеонаблюдение, снабжены соответствующими предупреждающими табличками. Организация видеонаблюдения ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

19. Предписания лечащего врача являются обязательными для законных представителей, родственников и других лиц, посещающих пациента.

{/тело}

{/спойлер}

{спойлер}

{заголовок}

С какими жалобами следует обратиться к психиатру?

{/заголовок}

{тело}

Круг жалоб достаточно широк, и вот самые распространенные из них:

  • Снижение настроения, которое продолжается в течение длительного времени – особенно без видимых причин.
  • Наличие депрессии и изменение поведения впоследствии пережитого стресса, конфликта, утраты близкого человека.
  • Повышенная тревожность, навязчивые мысли, раздражительность.
  • Стойкое нарушение сна: короткий поверхностный сон, длительное засыпание (больше получаса), отсутствие чувства отдыха после сна.
  • Хроническая усталость, утомленность, апатия, утрата интересов – при отсутствии выявленной соматической патологии.
  • Желание нанести себе вред – порез, ожог; ненависть к себе; навязчивое чувство вины; суицидальные мысли.
  • У подростков – признаки анорексии, расстройство пищевого поведения, депрессии и т.д.
  • У женщин в послеродовой период – беспричинное чувство раздражения или апатии, тревоги, в том числе по отношению к новорожденному ребенку.

{/тело}

{/спойлер}

{спойлер}

{заголовок}

Как понять, к кому идти – к психологу или к психиатру?

{/заголовок}

{тело}

Клинический психолог – специалист, к которому можно обратиться с любой из жалоб, описанных выше. Но даже клинический психолог не вправе констатировать и лечить психические расстройства, прописывать медицинские препараты и т.д.

Прерогатива психолога – преодоление тяжелых жизненных ситуаций, рекомендации по формированию новых навыков коммуникации, социализации. Хороший сценарий – обратиться сначала к медицинскому психологу, и, если он направит вас к психотерапевту или психиатру – не отказываться.

Психиатр – врач, специалист с высшим образованием в области психиатрии, психиатры занимаются оценкой симптомов пациентов, лечением психических заболеваний.

Психотерапевт – врач, специалист с высшим медицинским образованием, который занимается лечебным воздействием на психику человека, проблемы с которыми клиенты обращаются к психотерапевту соответствуют лёгкой или средней степени тяжести проявления.

{/тело}

{/спойлер}

{спойлер}

{заголовок}

Если я пойду на прием к психиатру, меня сразу поставят на учет? Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь, карьеру?

{/заголовок}

{тело}

Во-первых, никакого учета, в психоневрологических диспансерах уже давно не ведется. Диспансерное наблюдение по месту жительства, как правило, рекомендуется пациенту с тяжелым, стойким, хроническим психическим расстройством. Неврозы и другие невротические проявления не попадают в группу диспансерного наблюдения. Если у вас депрессия, вы тяжело переживаете какую-либо утрату, потерю, у вас панические атаки или приступы раздражения – вам нужна консультативная помощь, но не постоянное наблюдение.

По закону, отметка в медицинской карте о факте обращения за психиатрической помощью не может быть единственным основанием для решения вопроса о трудоустройстве, учебе и так далее. Такое решение принимает только врачебная комиссия и только на основании психиатрического освидетельствования.

{/тело}

{/спойлер}

{спойлеры}