Независимая оценка качества оказания услуг

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является формой общественного контроля деятельности медицинских организаций и предусматривает оценку условий оказания услуг медицинскими организациями по следующим общим критериям:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • удовлетворенность оказанными медицинскими услугами.

Какова цель проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями?

  • обеспечение граждан информацией о деятельности медицинских организаций;
  • улучшение информированности потребителей медицинских услуг о деятельности медицинских организаций;
  • оценка отдельных показателей деятельности медицинских организаций и своевременное принятие мер, направленных на повышение эффективности или оптимизацию их деятельности;
  • своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество организации оказания медицинской помощи, и их устранение;
  • Повышение качества организации оказания медицинской помощи;
  • Развитие диалога и сотрудничества между медицинскими организациями и различными структурами гражданского общества.

Какие задачи призвана решить независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями?

  • Повышение информированности населения по вопросам организации оказания медицинской помощи;
  • Получение сведений от граждан - получателей медицинских услуг о практике предоставления данных услуг медицинскими организациями;
  • Установление соответствия представления информации о работе медицинской организации на ее официальном сайте в сети "Интернет" показателям полноты, актуальности, удобства для посетителей (пациентов) медицинских организаций и иных заинтересованных граждан;
  • Разработка предложений по повышению качества работы медицинских организаций;
  • Повышение качества работы медицинских организаций.

Что оценивается?

  • Соответствие информационного наполнения и технологических свойств официальных сайтов медицинских организаций в сети "Интернет", оценка информационного наполнения и доступности для восприятия информационных и справочных материалов, размещенных в медицинской организации, требованиям законодательства Российской Федерации;
  • Наличие необходимой инфраструктуры и условий, характеризующих внешнее и внутреннее благоустройство и комфортность пребывания посетителей, в объеме, удовлетворяющем общественные ожидания, интересы и потребности пациентов (посетителей) медицинских организаций, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • Соответствие качества организации процесса приема пациентов (посетителей), включая процедуру записи на прием к врачу;
  • Оценка общей удовлетворенности пациентов (посетителей) результатом предоставления медицинских услуг медицинской организацией.

Кто может участвовать в проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями?

  • Медицинские организации. Общественные (попечительские, наблюдательные) советы медицинских организаций;
  • Общественный совет Департамента здравоохранения города Москвы;
  • Департамент здравоохранения города Москвы;
  • Социально ориентированные некоммерческие организации в сфере здравоохранения города Москвы, пациентское, профессиональное медицинское сообщество;
  • Граждане - потребители медицинских услуг.

УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ! ПРОСИМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ» ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС!

Качество оказания услуг нашей больницей Вы можете оценить, ответив на вопросы АНКЕТЫ на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации